В день памяти сорока мучеников Севастийских правящий архиерей возглавил богослужение в главном соборе края
Информационный отдел Хабаровской епархии21.03.2023
21 марта 2023 года, в день памяти сорока мучеников Севастийских, митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Георгий Сивков, духовенство собора.
В этот день Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских. В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Севастийские мученики были римскими легионерами и погибли, как и многие их современники-христиане, за отказ поклонятся языческим богам.
Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.
Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.
Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.