"...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа"
Марина Шабалова (Информационный отдел Хабаровской епархии)08.03.2012
Помню, как в школе мальчики нас поздравляли с 8 марта. Вряд ли тогда мы понимали значение этого праздника, просто в этот день к представительницам прекрасного пола было особенно внимательное отношение. С верой в мою душу пришла радость настоящих праздников - Воскресение Христово, Благовещение, Рождество Христово. Изменилось мировоззрение, но осталась семья и друзья, для которых 8 марта имеет значение. Пусть праздник этот светский, но он напоминает нам о женственности, весне и красоте.
История праздника теряется среди уличных демонстраций и феминистских движений. Начиная с весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену, забастовки женщин, отстаивающих права, не утихали в Европе. 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем.
В настоящее время первоначальное значение женского дня утрачено, и день 8 марта стал поводом подарить цветы и сказать приятные слова всем женщинам.
В этот день не хочется говорить об эмансипации, а хочется вспомнить о тех качествах, которые делают нас по-настоящему прекрасным полом. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом», - говорит апостол Петр. Или вот, слова из Притчи 31, 30 «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы».
Совершенная женщина и совершенная мать - Дева Мария. Евангелие очень мало говорит о Ней, но в кротости проявляется сила духа Ее. С глубоким смирением встречала Она радости и беды, все чувства, как говорит Евангелие "слагая в сердце Своем".
Много есть достойных примеров женской красоты, лучшим украшением которых во все времена были скромность, целомудрие и любовь к Богу. Такой стих посвятил Константин Романов великой княгине Елизавете:
«Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно:
Ты так невыразимо хороша!
О, верно под такой наружностью прекрасной
Такая же прекрасная душа!»
И наш великий классик Александр Сергеевич все о том же: «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех. Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей...Всё тихо, просто было в ней».
Сейчас нам навязывают иные каноны красоты, выдавая за идеал безупречно выглядящую, но распущенную и даже агрессивную женщину. Она привлекает внимание, но к ней нет уважительного и бережного отношения. Внешность отражает внутреннее состояние, и поэтому никакая косметика не скроет хмурый взгляд и неприветливое лицо. И никакие методики не придадут той уверенности и чистоты, которую обретают союзники Бога, исполняя заповедей Его.