В Хабаровской семинарии обсудили миссионерский потенциал произведения архиепископа Волоколамского Илариона «Страсти по Матфею»
29.11.2009
ХАБАРОВСК. День памяти апостола и евангелиста Матфея, приходящийся в этом году на воскресенье, в Хабаровской духовной семинарии был отмечен особо. Начавшись с соборного служения преподавателей и студентов Сектора заочного обучения в домовом храме семинарии, праздник завершился общей встречей студентов, преподавателей и гостей в Актовом зале с просмотром и обсуждением музыкального произведения «Страсти по Матфею», написанного архиепископом Волоколамским Иларионом в исполнении Государственного Академического Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.
Показ записи концерта в Большом зале Московской Консерватории предварило вступительное слово первого проректора Хабаровской духовной семинарии игумена Петра (Еремеева) о характере музыкального творения Высокопреосвященного автора. В ходе последующего по окончании просмотра записи обсуждения, участники встречи высоко оценили миссионерский потенциал произведения в условиях служения Церкви в современном мире, отметили высокое музыкальное мастерство автора, поразительную духовную глубину его сочинения.
Справка:
Архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) обучался по классу композиции в Московской специальной музыкальной школе им. Гнесиных и Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Получил богословское образование в Московской духовной академии и Оксфорде. Автор нескольких десятков книг по богословию, ряда музыкальных произведений. С 2009 года возглавляет Отдел внешних церковных связей, является членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
«Страсти по Матфею» — монументальное произведение для солистов хора и оркестра состоящее из 48 номеров общей продолжительностью около двух часов. Традиционные замыслы сочетаются в этом сочинении с яркостью и оригинальностью воплощения.
В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Это повествование, разделенное на 16 частей, исполняется на русском языке в манере, характерной для чтения Евангелия в православном храме. Евангельские отрывки чередуются с музыкальными номерами — речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Некоторые номера исполняются только оркестром, другие — хором а капелла, во многих номерах оркестр и хор звучат вместе, взаимно дополняя друг друга.
«Православие на Дальнем Востоке»