Хабаровск православный Журнал Радиоэфир или show must go on…

Радиоэфир или show must go on…

Юлия Шутова

14.12.2012

Когда-то в детстве, ночуя в небольшой бабушкиной квартире, я неизменно просыпалась утром под «голос» радио… Звуки гимна нашей необъятной страны торжественно звучали из старенького, треснутого в уголке четырехугольного приемника, стоявшего на книжном шкафу. Откроешь один глаз, вслушиваясь в знакомую мелодию, и представляешь на кухне бабушку, которая уже напекла гору блинчиков и наливает душистое янтарное варенье из абрикосов, которые росли прямо под окном на стареньком ветвистом дереве, отбрасывая кружевную тень на потрепанный зеленый ковер.

Тогда радио было особым миром, в котором пели народные песни, рассказывали о правилах русского языка, транслировали отрывки из спектаклей, читали стихи, повествовали об особенностях посадки дальневосточных сортов томатов… еще много-много всего говорил этот чудесный приемник красивыми голосами очень умных (непременно умных, а как же иначе, так красиво и грамотно) дикторов.

Прошли годы, теперь радио я стараюсь слушать как можно меньше. Почти весь радиоэфир заполнен рекламой (именно в такой последовательности), песнями и так называемыми шоу (хотя как радио может, что-то показать, ну, да ладно, но вот в шок повергнуть, точно), в которых избирают весьма «интересные» темы. «Поздравляю свою жену Машу, — несется голос счастливого мужа … «А у нас сегодня такая тема, — бодро перебивает ведущий, — измены! Вот у вас есть любовница?»… Легкое замешательство на том конце провода: человек оказался в глупом положении: что ни ответь, все не так. А диктор настаивает: «Ну, как так, разве нет? И не было? Как не современно, да и врачи советуют»… «Что вы, ну, вообще-то есть у меня девушка «для редких встреч», есть!»

В итоге «наша жена Маша» получила признание, но не в любви, как предполагал незадачливый муж, а в измене: зато все согласно моде и новым трендам…

… А знаменитый русский певец (всенепременно звезда, правда, сейчас и этого «титула» становится мало, поэтому в обиходе новые эпитеты – «суперстар», «селебрити», короли и королевы сцены, мира, повелители умов, душ и сердец) купил трехэтажный особняк, а модная гламурная певица (2 песни в арсенале, но зато целых 3 альбома) слетала на Бали, чтобы снять стресс от сложнейшего концертного тура, — именно такого рода новости заполонили эфир до такой степени, что невольно начинаешь скучать по вестям с полей о количестве урожая, собранного в закрома Родины, или о росте числа надоя сибирскими буренками.


Радийные шоу словно соревнуются между собой в чудачествах, граничащих с пошлостью и примитивизмом, формируя вкус тысяч и тысяч простых обывателей. Подстроившись под нехитрые желания массы заглянуть в чью-то жизнь, не задумываться над последствиями действий, пользуясь не устаревающим требованием народа «Хлеба и зрелищ!», вот уже много лет средства массовой информации живут по формуле: «Пипл хавает». А мы, действительно, даже не поглощаем, мы «хаваем» суррогатный продукт, став именно «пиплом», даже не пытаясь уже самодовольно заявлять «Человек – это звучит гордо!», не говоря уже об осознании себя образом Божиим.

В любое время дня и ночи show must go on, а посему нарочито бодрыми голосами, перемежающими шутки, сдобренные сленгом, с рекламными слоганами, нас заваливают потоком информации, направленной на удовлетворение витальных потребностей. Зачем мучаться постановкой речи, штудировать орфографические словари, изучать стилистику, — сейчас это неактуально. И из динамиков радиоприемников льется широкой рекой безграмотность и пошлость, перемешанная с низкопробными песенками про «любовь» и шансоном про лагеря, а так хочется хоть на секунду вернуться в детство, где слова диктора «Доброе утро, уважаемые радиослушатели!» делали нас достойными слушателями, слушающими радиопередачи, а не обезличенным «пиплом», который «хавает» все подряд.

Семья