Иерей Олег Разумов: объявлять тот или иной приход бесперспективным – это как в семье перестать кормить одного из детей за то, что он слабее физически
Юлия Шутова06.03.2012
Совсем недавно по одному из местных телеканалов рассказали о судьбе часовни, расположенной в селе Кругликово, района имени Лазо. Строил ее мечтатель-одиночка Валентин Польгуев, с надеждой на то, что наличие «островка православия» поспособствует расцвету угасающей глубинки. После смерти хозяина, двери часовни закрылись, несколько лет она стояла заброшенной: здание было в ничьей собственности, никак не оформлено и никому не принадлежало. (ссылка на сюжет)
Со временем, образовался мини-приход из нескольких человек, которые, как могут, поддерживают огонек православной веры. По сути, такой приход по праву может считаться бесперспективным с точки зрения наличия у него постоянного священнослужителя или содержания храма. Да, раньше эта ситуация нередко была суровой реальностью. Но допустимо ли сейчас употреблять это слово, относительно православной общины? Ведь сказано Господом: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». И сегодня ситуация меняется в другую сторону.
Мы не раз писали о том, что на Дальнем Востоке вопрос по увеличению числа приходов стоит очень остро. Но необходимо отметить, что, следуя задачам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, с благословения митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия, работе по увеличению числа приходов в нашей епархии уделяется должное внимание. Трудами священников епархии, в частности, иерея Олега Рузумова, руководителя Апологетического отдела, благочинного Троицкого благочиния, в пригороде Хабаровска (Тополево, Галкино, Ракитное, Восточное) были образованы приходские общины. Именно отца Олега мы попросили прокомментировать данный сюжет и сказать: а есть ли вообще такое понятие – «бесперспективные приходы» сегодня?
- На сегодняшний день работа с «неперспективными приходами», то есть с теми приходами, где, с уверенностью можно сказать, не будет большого числа прихожан, очень важна, ведь мы, как члены Церкви хотим, чтобы все люди спаслись. Жажда людей к Слову Божьему очень велика. Мы с вами живем в такое время, когда этот вопрос стал обоюдным: мы можем дать, люди хотят принять. Как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Паркеты и мраморные полы многие видели и умеют по ним ходить. Но нам нужны те, кто ни леса, ни тундры, ни вечной мерзлоты не испугается и понесет туда слово Божие». Поэтому в отдаленных поселках и деревнях люди так охотно принимают предложения по созданию православных общин: за свою деятельность я еще ни разу не слышал отказа. Почему так происходит? Думаю, что Русская Православная Церковь – единственный институт, который занимается формированием людского сознания на нравственных законах. Есть хорошие начинания различных общественных организаций, например, ветерана ВОВ в школу пригласить, но это бывает раз в год, то есть, так скажем, это «разовые акции». А Церковь не проводит такие нравственные акции, она живет по нравственным законам. Ни одна организация сегодня не смогла доказать, что способна заменить институт Церкви. И формирование новых приходов необходимо еще и для того, чтобы формировать нравственный климат в обществе. А объявлять сегодня тот или иной приход бесперспективным – это как в семье перестать кормить одного из детей за то, что он слабее физически или умственно: ведь в нашем мире все относительно.