Чему нас учит история Моисея и Лота?
27.02.2012
В дни благодатного Великого поста мы молим Бога об оставлении прегрешений. И молитва достигает Престола Божьего, если истекает от сердца сокрушенного. В покаянном каноне Андрея Критского мы прочитываем историю человечества. Ветхозаветные Дафан и Авирон через пророка Моисея противились самому Господу, и конец их печален - разверзлась земля и поглотила их обоих. Святые отцы приводят на память нам этот эпизод, чтобы мы его сверяли со своей жизнью и, заметив в себе грех, одумались и не воевали против воли Божией. Неисполнение заповедей - это и есть война против Бога.
О том, что нам всеми силами нужно избегать греха, отвергать и удалятся даже от помысла греховного, учит история Лота. Окруженный грешниками, он испытывает муки, и все же стремиться обратить их. После того, как жители не послушали голоса Божьего, Лот оставляет этот город, все свое имение и спасается на горе. Не желая соприкасаться с грехом, он выбирает лишения и тесноту.
Или другой пример. Моисей заболел неизлечимой, самой страшной болезнью того времени - проказой. Господь исцеляет и такую болезнь. И нам это предзнаменование в том, что самый тяжелый грех может исцелить Господь.
Со словами «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит Тя Христос Бог, везде Сый и вся Исполняяй» в середине богослужения мы опускаемся на колени. Эти слова апогей разговора с нашей спящей душой. И во время Великого поста к нам особо обращен призыв: встаньте, пробудитесь! Бог услышит наши молитвы, если душа наша не спит, если она откликается на призыв к покаянию.