Хабаровск православный Журнал Иерей Николай Столбиков: «Любое произведение искусства – это окно, через которое видишь реальность, отдаленную от тебя веками»

Иерей Николай Столбиков: «Любое произведение искусства – это окно, через которое видишь реальность, отдаленную от тебя веками»

Информационный отдел Хабаровской епархии

28.09.2020

25 сентября 2020 года иерей Николай Столбиков посетил торжественное открытие выставки «Ростовская финифть» в Хабаровском краевом музее им. Н.И. Гродекова.

Значительная часть коллекции ростовского музея-заповедника «Ростовский Кремль» представлена на выставке в Хабаровске. Она знакомит с основными этапами развития промысла от момента зарождения и до настоящего времени. Выставка состоит из более 200 музейных предметов и делится на два раздела. Первый - включает произведения XVIII-XIX веков: священническое облачение, иконы и образки. Второй - предметы, изготовленные в XX-XXI столетиях. Это миниатюрные иконы, ювелирные украшения, шкатулки и коробочки, пейзажи, портреты, натюрморты и крупные декоративные панно.

Обращаясь к организаторам уникальной выставки, батюшка сказал:

- Руководство и сотрудники Гродековского музея открывают возможность для любого человека прикоснуться к замечательным произведениям искусства и, конечно, учиться понимать их. Любое произведение искусства – это окно, через которое видишь реальность, отдаленную от тебя веками. Выставка, которая сегодня начинает свою работу в любимом всеми хабаровчанами Гродековском музее, – это историческое путешествие в Ростов Великий – духовный центр России.

Ростов издавна славился своими иконописцами, первые мастерские эмальеров появились в городе в 1760-е годы. Затем открылись цеха, где над церковными заказами работали ремесленники. Со временем Ростов стал снабжать финифтью монастыри по всей стране.

В ростовские старинные церкви и монастыри приезжали паломники из далеких уголков России, небольшие и яркие финифтевые иконки стали прекрасным подарком на молитвенную память о паломничестве.

Сегодня ростовские живописцы по эмали шаг за шагом постигают законы миниатюрной иконописи, восстанавливая утраченную в 1920-1930-е гг. способность свободно работать в этом жанре, создавая все новые и новые произведения искусства.





Новости, Культура, Общество